Вторник
23.04.2024
14:51
Директор школы

Авдонина Ирина Эдиксоновна

Приемная директора

Аттестация (ГИА)
ВПР
...
...
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
...
Обратная связь

Задать вопрос психологу

Задать вопрос социальному педагогу

Урок на всю жизнь
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Нет коррупции

Ссылка

Нормативные документы

ЦОР
Ссылки
   
 
Статистика
Официальный сайт МБОУ СОШ № 66 г. Пензы имени Виктора Александровича Стукалова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №66 г. Пензы отметила свое 25-летие. История школы началась в 1987 году, когда было принято решение о строительстве нового учебного заведения в районе комбината «Биосинтез». Первым директором школы-новостройки в феврале 1988 года была назначена Алла Алексеевна Фомина.

Новая школа была необходима не только району, но и городу, поэтому строительство курировали мэр города А.С. Калашников и директор комбината «Биосинтез» В.Ф.Марков.

1 сентября 1988 года была проведена первая торжественная линейка. В год открытия школы численность учащихся составляла 1420 человек, 47 классов – комплектов, в которых начали работать 103 учителя. Наибольшее количество учащихся было в 1999 - 2000 учебном году 1692 ученика 68 классов-комплектов.

Задача школы была определена как формирование гармонично развитой личности, и приоритет отдавался личностно- ориентированному обучению. Новая школа сразу становится центром учебно-воспитательной работы в районе, и поэтому наряду с обычными уроками в учебном плане появляются занятия по этикету, этике и психологии семейной жизни, мировой художественной культуре. В сотрудничестве с комбинатом «Биосинтез» проводится работа по трудовому воспитанию, спортивно-массовая работа, в которую включились не только учителя и тренеры, но и родители. Благодаря сплоченной работе педагогического коллектива, учеников, родителей и работников «Биосинтеза» школа № 66 становится известной не только в районе, но и в городе и области.

В 1991 году в рамках пилотного проекта школа одной из первых в городе получает полностью оборудованный кабинет информатики. С этого момента учителя и ученики активно включаются в процесс компьютеризации учебной деятельности. Уроки с использованием новых технологий были представлены и на городских, и на областных семинарах педагогических работников. Ученики школы № 66 являются участниками и победителями городских, областных и российских научно-практических конференций, предметных олимпиад муниципального, регионального и всероссийского уровня.

В 2004 году директором школы стала Ирина Эдиксоновна Долгушева, Почетный работник общего образования. В школу № 66 Ирина Эдиксоновна Долгушева пришла учителем математики, затем работала учителем информатики. Кроме этого, Ирина Эдиксоновна исполняла обязанности председателя профкома школы, затем заместителя директора по воспитательной работе. В 2004 году И.Э. Долгушева назначена директором школы №66. В 2012 году она становится победителем областного конкурса "Лучший руководитель - лидер в образовании", а в 2011-2013 году прошла обучение по программе «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования» в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации, что говорит о стремлении организовать образовательную и воспитательную деятельность, направленную на развитие сотрудничества и соуправления педагогического и ученического коллективов.

Сегодня школа №66 одна из самых известных в городе. За последние десять лет наша школа достигла многого. Так, с 2004-2005 года школа включена в эксперимент по реализации Концепции профильного обучения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 66 г. Пензы – победитель муниципального конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (2006, 2007год), дипломант всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России» (2008 год), лауреат Всероссийского конкурса программы "100 лучших товаров России" (2011 год), с 2007 года участник Национального Реестра «Ведущие образовательные учреждения России», базовая площадка Пензенского отделения Общероссийского Общественного Движения творческих педагогов «Исследователь», дипломант VII Всероссийского открытого конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодежи и Всероссийского молодежного форума «ЮНЕСКО «2009», имеет благодарственное письмо за поддержку Всероссийского Молодежного Творческого Конкурса «Образы науки»-2009 и организацию успешного учебного процесса, развивающего творческие способности учащихся. Школа-участница федерального сетевого образовательного сообщества «Школьная лига Роснано» (2010-2014). Кроме этого, школа является членом Всероссийского клуба лидеров «Качество образования».

      C 2006 года школа осуществляет сетевое взаимодействие с образовательными организациями среднего и высшего образования: Пензенский государственный университет, Пензенский государственный технологический университет, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, Пензенский многопрофильный колледж. Результатом работы в данном направлении является получение учащимися 10-11 классов начального профессионального образования с получением диплома государственного образца по нескольким специальностям. В рамках реализации проектов «Открытые двери в мир бизнеса» и «От школьной скамьи до рабочего места» на базе ресурсного центра многопрофильного колледжа учащиеся 8-9 классов получают рабочие профессии.

С 2010 года образовательная организация активно включилась в реализацию национального проекта «Обучение через предпринимательство». Компаниями-менторами стали ООО «Персональная творческая мастерская А.А. Бреусова», ОАО Пензтяжпромарматура, ИП Салон красоты «Виртуаль», ОАО «ЖБК- 1». Обучающимися были созданы описательные и практико- ориентированные проекты. Имея положительный опыт работы в данном направлении, школа с 2012 года стала работать как городская стажировочная площадка по программе «Формирование предпринимательских компетенций. Обучение через предпринимательство». С 2013 года учителя и учащиеся стали участниками федерального сетевого сообщества «Школьная лига РОСНАНО» и Пензенской Лиги Новых Школ, где создаются и апробируются наиболее эффективные технологии естественнонаучного образования и технопредпринимательства в общеобразовательной школе. Благодаря этому учителя могут создавать и апробировать эффективные методы преподавания предметов естественнонаучного цикла, активно используя при этом различные мультимедийные ресурсы, проектную деятельность, осуществляя связь с практической деятельностью, с промышленными предприятиями города.

Учитывая изменения, происходящие в российском образовании, педагогический коллектив на протяжении пяти лет работает над реализацией деятельностного подхода в обучении. Применению деятельностного подхода помогает организация проектной деятельности учащихся. Проектный метод в школе реализуется в различных формах – от мини-проектов по учебным дисциплинам до крупных проектов различной направленности. Опыт учителей обобщается на региональном и муниципальном уровне, передается в другие образовательные учреждения.

К настоящему времени в школе реализуется технологическое образование через авторский школьный проект «Лаборатория конструктора», который предполагает изучение учебных предметов на профильном уровне и профильных учебных курсов. Реализуются дополнительные общеразвивающие программы и программы профессионального обучения на базе технопарка «Яблочков» по направлениям «Оборудование и технология сварочного производства» и «Материаловедение». Созданы авторская школьная программа «Дорога в будущее», целью которой является создание системы действенной профессиональной ориентации, и проекты «Промышленный туризм», «Трудовая галерея почета и славы» и «PRO100 – профессия». Переход к технологическому образованию призван обеспечить учащимся познание и по возможности практическое овладение основными способами и средствами преобразования окружающей действительности, применение научных знаний на практике.

Кроме этого школа является членом Всероссийского клуба лидеров «Качество образования», одной из первых школа включена в список учреждений, реализующих введение новых федеральных государственных стандартов на этапе начального и основного общего образования.

С 2010 года школа стала «пилотной» площадкой по введению Стандартов второго поколения. Многие подходы, описанные в стандартах, и раньше очень активно использовались в педагогической практике, но сейчас это складывается в четкую, целенаправленную систему по всем направлениям образовательного процесса.Такие результаты стали возможны благодаря грамотному руководству, тесному взаимодействию профессионального и творческого коллектива учителей и учеников.

Для формирования высоких морально-нравственных качеств учащихся большое внимание уделяется гражданско-патриотическому, правовому воспитанию. На сегодняшний день основная цель школы - создание единой информационно-образовательной среды, развитие и функционирование которой осуществляется в интересах формирования социально направленной творческой активности учащихся, способных к самоорганизации, самопознанию, владеющих набором ключевых компетенций. Продолжает действовать программа «Школа – воспитательный центр социокультурной среды микрорайона», рассчитанная на учащихся, молодежь, родителей, жителей микрорайона. Целью этой работы является создание комплекса социально-педагогических условий, способствующих развитию творческой индивидуальности ребенка, гармонизации его отношений с окружающим миром и жизненному самоопределению; формирование готовности ребенка к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества.

Все достигнутые школой №66 результаты стали возможны благодаря соблюдению нескольких условий. Первое условие – это стремление создать коллектив единомышленников из детей, родителе и учителей школы. Второе условие - забота о кадрах, стремление создать условия для наилучшего раскрытия талантов педагогов, работавших в школе №66. Создания условий для возвращения выпускников в школу уже в роли педагогов. Третье условие – при сохранении традиций стремление внедрять все новое, порой даже инновационное, экспериментальное, ориентация на новое качество образования. Именно на этих «трех китах» и стоит наша школа!