Вторник
23.04.2024
11:06
Директор школы

Авдонина Ирина Эдиксоновна

Приемная директора

Аттестация (ГИА)
ВПР
...
...
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
...
Обратная связь

Задать вопрос психологу

Задать вопрос социальному педагогу

Урок на всю жизнь
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Нет коррупции

Ссылка

Нормативные документы

ЦОР
Ссылки
   
 
Статистика
Официальный сайт МБОУ СОШ № 66 г. Пензы имени Виктора Александровича Стукалова

Информация о специальных условиях МБОУ СОШ №66 г. Пензы имени Виктора Александровича Стукалова для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

 

  1. Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

В МБОУ СОШ №66 г. Пензы имени Виктора Александровича Стукалова учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты оборудованы мебелью, инвентарём, лабораторным оборудованием и техническими средствами для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

  1. Информация об объектах для практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 В МБОУ СОШ №66 г. Пензы имени Виктора Александровича Стукалова во всех кабинетах созданы условия для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для проведения практической части занятий в организации оснащены кабинеты: физики, химии, технологии, информатики, биологии, спортивный зал, мастерская. Имеется кабинет педагога-психолога с реабилитационным оборудованием сенсорной комнаты:

-журнальный стол, зеркало, кресла, пуфики;

-световые столики для рисования и песочной терапии;

-сухой бассейн;

-мат напольный;

-мат настенный;

-зеркальный шар с мотором и источником света;

-панель с музыкальными инструментами;

-пано «Бесконечность»;

-фиброоптическая тактильная панель;

-фиброоптический занавес с гребнем;

-пано световое «Звездное небо»;

3. Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБОУ СОШ №66 г. Пензы имени Виктора Александровича Стукалова есть библиотеки, которыми инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут воспользоваться с помощью сотрудников школы. В библиотеке имеются пуфики, мультимедийное оборудование, большого размера экран для демонстрации презентаций, видеороликов, просмотра художественных и документальных фильмов. Книги находятся на стеллажах, доступные для самостоятельного просмотра детьми. Помещение библиотеки корпуса 3 имеет большую площадь, позволяющая свободно перемещаться.

  1. Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В МБОУ СОШ №66 г. Пензы имени Виктора Александровича Стукалова в свободном доступе находятся спортивные залы (в корпусе 3 они находятся на первом этаже), спортивные площадки, малый гимнастический зал, бассейн. Спортивный инвентарь, находящийся в залах, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельных помещениях. Имеются раздевалки. Созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей-инвалидов и детей с ОВЗ. 

  1. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной организации используются следующие средства обучения и воспитания:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).

- визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии), портреты художников и композиторов.

- механические визуальные приборы: микроскоп.

- аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.

-средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, проекторы, принтеры. На всех компьютерах в учебных кабинетах установлена система Windows, предоставляющая программы и настройки, которые поддерживают специальные возможности для инвалидов и детей с ОВЗ при работе с компьютером:

- облегчение просмотра информации на экране (увеличение экрана инструментом «лупа», настройка цвета для облегчения чтения и восприятия экрана, удаление лишних фоновых рисунков и анимации);

- облегчение пользования мышью (изменение размера и цвета указателя, управление указателем мыши с помощью клавиатуры);

- облегчение использования клавиатуры (настройка работы с мыши или клавиатуры, таким образом, чтобы легче было нажимать клавиши, проще вводить текст и игнорировать случайные нажатия клавиш);

- облегчение чтения и ввода текста (настройка ответа клавиатуры на определенные нажатия клавиш и управление изображением определенных визуальных элементов).

- спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.

Средства воспитания

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:

- дежурство по классу, школе;

- работа на пришкольном участке;

- летняя трудовая практика

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

- организационно-деятельностные;

- соревновательные;

- сюжетно-ролевые.

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.

Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы.

Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 

  1. Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания

При входе в школу (все здания) для инвалидов по зрению находится табличка с информацией, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В здании №3 имеются пандус, лифт, достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, предусмотрены специально оборудованные санузлы.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Здания школы оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.

В зданиях установлены:

- система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;

- система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);

- система «Тревожная кнопка»;

- световые указатели запасных выходов;

  1. Информация о специальных условиях питания

В столовых школы инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут пользоваться услугами с помощью сотрудников школы.

  1. Информация о специальных условиях охраны здоровья

В МБОУ СОШ №66 г. Пензы имени Виктора Александровича Стукалова:

- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК;

- ведется пропаганда здорового образа жизни;

- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;

- созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;

- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении;

  1. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ №66 г. Пензы имени Виктора Александровича Стукалова и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

  1. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Образование в Пензенской области для людей с ОВЗ и инвалидностью

https://i-mio.org/2016/10/obrazovanie-v-penzenskoj-obl/

Региональная ресурсная площадка развития и сопровождения инклюзивного образования http://ddut-penza.ru/rrprio/

 

  1. Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Мультимедийные средства, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.

  1. Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

МБОУ СОШ №66 г. Пензы имени Виктора Александровича Стукалова общежитием, интернатом и другими жилыми помещениями не располагает, в том числе, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

МБОУ СОШ №66 г. Пензы имени Виктора Александровича Стукалова общежитием, интернатом и другими жилыми помещениями не располагает, в том числе, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.